Зачем оформлять страховку?
По закону «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств», каждый владелец ТС обязан застраховать свою ответственность в специализированной компании. Это позволяет возместить ущерб третьим лицам, если по вине водителя произойдет авария.
Суть ущерба может заключаться в нанесении вреда здоровью и имуществу участников ДТП. Таким образом, при наличии страховки, виновный в ДТП не будет платить за повреждения из своего кармана, необходимую сумму за него возместит страховая компания.
Выбираем страховую
Чтобы иметь гарантию выплаты компенсаций, необходимо заключить договор со страховой компанией, обладающей хорошей репутацией. Прежде всего, можно спросить об этом у своих знакомых и друзей, которые владеют транспортными средствами и пользовались услугами подобных фирм. Но даже если компания была рекомендована позитивно, стоит обратиться к интернет-порталам.
Поиск лучше проводить по отзывам действующих клиентов, особенно обращая внимание на отрицательные записи. Как правило, наиболее честными являются именно они, и если многие люди пишут о недобросовестности страховщика, или проблемах с получением компенсации – лучше не обращаться в эту компанию.
Сразу после ДТП
О том, как вести себя в случае дорожно-транспортного происшествия, мы уже рассказывали, но важно сразу построить правильную стратегию общения со страховой компанией. Со стороны потерпевшего, следует сразу же переписать номер страхового полиса второго участника происшествия, и как можно быстрее направить письменное обращение своему страховщику с уведомлением об аварии. Подобная обязанность возложена на владельца ТС законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности собственников наземных транспортных средств».
Кроме этого, у полицейских, занимавшихся оформлением происшествия, необходимо взять протокол об осмотре места происшествия, схему ДТП и по возможности – талон о принятии заявления. В этих документах будет прописано, при каких обстоятельствах произошла авария, и кто их участники, это докажет законность требований по выплате компенсаций.
После того, как в страховой фирме получат уведомление от потерпевшего, специалисты должны начать расследование описанного случая. В компетентные органы направляется официальный запрос для получения дополнительной информации. Далее аварийный комиссар должен обследовать автомобиль и место аварии. Именно он будет устанавливать, по какой причине наступил страховой случай, и какой размер ущерба был нанесен потерпевшему.
Важно! Если страховщик не отправит своего аварийного комиссара за 10-дневный срок, то потерпевший может обратиться к стороннему специалисту. Его заключение будет абсолютно законным, а стоимость экспертизы оплатит компания, которая просрочила срок расследования.
Следует отметить, что до проведения исследования нельзя ремонтировать автомобиль, поскольку это затруднит оценку ущерба и даже может послужить основанием для отказа в выплате.
Пишем заявление на компенсацию
Если виновник ДТП установлен, потерпевший может получить компенсацию от его страховой компании. Для этого нужно написать заявление. Если же у виновника аварии не было полиса, либо его страховщик находится на стадии банкротства, компенсацию выплатит МТСБУ.
В случае не установленности вины, заявление нужно писать в свою страховую компанию. Направить заявку необходимо в течение 30-ти дней после сообщения о ДТП, при этом следует указать такую информацию:
-
наименование страховой компании, либо полное название МТСБУ;
-
ФИО заявителя, его адрес проживания (как официальный, так и фактический);
-
содержание имущественного требования, в этом пункте кратко подаются обстоятельства происшествия, размер ущерба, а также документы, подтверждающие указанные величины;
-
данные о том, какие расчеты уже проводились между участниками ДТП, либо иными лицами, ответственными за ущерб;
-
подпись заявителя и дата подачи документа.
К заявлению прилагается ряд документов, в том числе паспорт гражданина Украины, документ, подтверждающий право на возмещение, идентификационный код. Также подается бумага о праве собственности на поврежденное в результате аварии имущества. Подойдут и любые другие документы, подтверждающие размер нанесенного имуществу ущерба и наличие отношения к нему у заявителя.
В страховой компании или МТСБУ должны проверить копии бумаг и сверить их с оригиналами, после чего на одном из экземпляров обращения ставится штамп о приеме. Эта бумага отдается заявителю для подтверждения им обращения и возможности контролировать сроки рассмотрения.
Сколько и когда будут компенсировать?
На данный момент максимальная сумма возмещения за ущерб, нанесенный имуществу потерпевшего, составляет 100 тыс. гривен, а если речь идет о здоровье или жизни, то можно получить до 200 000 грн. В течение 15-ти дней с того момента, когда размер страхового возмещения был утвержден сторонами, деньги должны передать потерпевшему.
Максимальный срок выплаты составляет 90 дней, поэтому с момента подачи заявления о выплате возмещения именно в этот период должны провести все необходимые процедуры. Деньги могут перечисляться как на счет потерпевшего, так и ремонтного предприятия, которое будет заниматься починкой транспортного средства.
Следует знать! При выплате возмещения сумма страховки уменьшается на размер НДС. Чтобы получить компенсацию налога, необходимо подтвердить документами размер проведенного ремонта.
Таким образом, при ДТП важно сразу же начать процесс получения возмещения от страховой компании. Для этого следует в краткий период направить уведомление об аварии и заявление на получение компенсации. После оценки повреждений экспертом, будет проведена выплата, но могут и отказать, либо занизить уровень компенсации.
Если у вас возникли сложности с возмещением ущерба от страховой компании - обратитесь ко мне. Я помогу решить Ваши проблемы и обеспечу выплату страховых сумм, а Вам не придется тратить на это время и нервы.