Налоговая проверка всегда становится проблемой для представителей бизнеса, как мелкого, так и крупного. Нередко, чтобы найти нарушения и вынести наказание, инспектор может нарушить закон. Чтобы процесс проверки прошел корректно и без отклонений от законодательства, пригодится адвокат в Харькове. Но существуют основные правила, которые помогут пережить налоговую проверку и избежать убытков на предприятии. Достаточно только изучить эту статью, и Вы узнаете, как вести себя с налоговыми инспекторами, чтобы их визит закончился без потерь для бизнеса.
Проверьте документы
Каждый инспектор Государственной фискальной службы должен иметь при себе личный документ, то есть удостоверение работника ГФС. В нем указываются личные данные инспектора (ФИО, должность, дата выдачи документа), которые должны подтверждаться печатью фискального органа.
Кроме того, у проверяющих должен быть приказ о проведении проверки, в котором указываются реквизиты стороны, которую проверяют, и перечень должностных лиц, которым такая процедура поручается. Если в реквизитах ошибки, перечень инспекторов не совпадает с фактическим, или ошибочно указана дата проверки - это является существенной причиной для отказа в доступе на предприятие.
Письменное сообщение, где указывается период проведения проверки и ее место, также является обязательным документом для инспектора ДФС.
Важно! Налогоплательщик имеет полное право сделать копию официальных документов, дающих право на начало проверки.
Установите предмет и цели проведения проверки
У проверки, проводимой налоговой службой, обязательно должна быть цель. Она указывается в приказе о проведении проверки, его, как Вы помните, инспектор должен предоставить перед началом мероприятий. Если проверка плановая, можно требовать ознакомления с планом проведения налоговых проверок. Во время таких процедур изучается общее состояние бухгалтерии - корректность декларирования доходов, уплата налогов и правильность расчетов за последние несколько лет между всеми контрагентами.
Внеплановая проверка может проводиться только с определенной целью, которая отмечается в приказе. Во время таких действий изучается конкретный предмет проверки, следует помнить, что дважды по одному и тому же поводу проверка проводиться не может.
Организуйте сопровождение
Сразу после получения информации о налоговой проверке, следует провести собственный юридический и бухгалтерский аудит относительно предмета контроля. Для этого следует найти хорошего адвоката в Харькове. Особое внимание стоит уделить юридическому анализу сделок с контрагентами на предмет наличия налоговых рисков. Это позволит избежать обвинений в бестоварных операциях и занижении налоговых обязательств.
Помните! Не стоит передавать инспекторам сразу все документы, лучше делать это постепенно, по запросу специалистов. Даже если они забудут проверить отдельные бумаги, это не будет считаться нарушением со стороны налогоплательщика.
Если речь идет об оригиналах первичных документов, инспектор не может их забирать, для этого должен быть один из поводов, описанных в Налоговом кодексе Украины. Поэтому при предоставлении оригиналов стоит организовать контроль над специалистами, так можно избежать незаконных действий. Отказывать в предоставлении документов плательщик не имеет права, это будет нарушением, за которое инспектор вправе составить соответствующий акт.
Если инспектор хочет провести инвентаризацию
Часто представители бизнеса сталкиваются с просьбой инспектора провести инвентаризацию. Однако такое требование должно быть основано на официальных документах, в частности, постановлении налоговой инспекции. В нем должна содержаться информация о проведении инвентаризации как отдельного мероприятия, в рамках проведения проверки, плановой или внеплановой.
Если такой документ будет у проверяющих, налогоплательщик не может им отказать в проведении необходимых действий. Это станет поводом для наложения ареста на имущество организации. Однако устное требование не является законным, поэтому в случае отсутствия документов можно смело отказывать проверяющим.
Результаты проверки
Если вам повезло и в ходе проверки инспекторы не нашли нарушений, плательщику выписывается справка о проведении проверки. Если инспекторы нашли нарушения, они составляют акт, в котором указываются обнаруженные недочеты. В случае недопущения специалистов составляется соответствующий акт. Такие документы должны составляться в соответствии с пунктом 86.1 Налогового кодекса Украины.
Результаты проверки можно обжаловать в течение пяти календарных дней с момента получения акта. Лучше получить акт самостоятельно, чтобы не полагаться на деятельность почты, по которой документ может прийти слишком поздно.
Стоит знать! При направлении административной жалобы в налоговую инспекцию, срок исковой давности при последующем обращении в суд составляет 6 месяцев. Если же сразу будет задействована судебная система, срок исковой давности находится на уровне 3-х лет.
Для обжалования составляется жалоба, где указываются аргументы против результатов проверки с обоснованием законодательными нормами. Дополнительно можно лично посетить налоговую инспекцию, чтобы выразить несогласие непосредственно специалистам.
Во время налоговой проверки лучше воспользоваться помощью адвоката, который осуществит контроль за инспекторами, проверит правильность передаваемой на проверку документации и сам составит жалобу. Обратившись ко мне, я обеспечу законное проведение проверки и контроля над ней. Стоит только связаться со мной по телефону +38-063-222-78-22 или написать мне с помощью формы обратной связи.